Все святые,
молите Бога о нас!

Святые ходатаи за нас перед Богом


Каким святым молиться

В душевных недугах или в погибели души


В душевных недугах или в погибели души

КОГДА НЕВЕРИЕ БЕСПОКОИТ ДУШУ. Апостолу Фоме (6 октября). Фома сам прошел это тяжелое для духа состояние. Евангелие на молебне следует от Иоанна (гл. 20, ст. 24-29). При. Павлу Препростому (4 октября). Павел известен простотою своей веры и сердца.

В УНЫНИИ. Св. Тихону Задонскому (13 августа). Тихон также сам долго и сильно боролся с этим душевным недугом.

В ОТЧАЯНИИ. Святителю Иоанну Златоустому (13 ноября). Самым любимым предметом св. Златоуста в служении слову Божию (Деян. 6, 4) была речь надеяться на милосердие Господа, таким образом, и любимою его молитвою у престола Божия полагаем молитву за тех, которые, дойдя до отчаяния, обращаются к его посредничеству пред Богом. Прп. Афанасию Афонскому. Афанасий совершил в своей жизни множество чудес, сострадая страждущим. Но между его чудесными благодеяниями особенно замечательна скорая помощь отчаявшимся. Так, например, он тотчас успокоил дух одного человека, у которого уже готова была петля, чтоб задавиться (и этот человек принес к нему петлю). Двое других отчаянных в разные времена и разными орудиями решились было по дьявольской ненависти к нему лишить жизни его самого. Но он помиловал и исправил этих убийц.

В СТРАСТИ ГНЕВА. Прп. Ефрему Сирину (28 января). Ефрем от природы был также характера вспыльчивого, но после продолжительной борьбы с собой усвоил себе, с Божиею помощью, дар совершенного незлобия.

ПРОТИВ ГОРДОСТИ. Прп. Сергию Радонежскому (25 сентября) и Алексию, человеку Божию (17 марта). Основанием для молитвы этим святым на сей раз полагаем глубокое их смирение и духовную нищету.

ПРОТИВ СРЕБРОЛЮБИЯ. Прп. Феодору. Пристрастился было Феодор к найденному серебру, но раскаялся и направился. И смерть мученическую он встретил от сребролюбивого же человека.

В СТРАСТИ ПЬЯНСТВА И ЗАПОЯ. Мученику Вонифатию (19 декабря) и прп. Моисею Мурину (28 августа); оба они также погибали от страсти пьянства, но обратились и удостоились мученической кончины.

В ОПАСЕНИИ ПОСТОРОННЕГО НАСИЛИЯ СВОЕЙ ДЕВСТВЕННОСТИ ИЛИ СУПРУЖЕСКОГО ЦЕЛОМУДРИЯ. Прп. Моисею Угрину (26 июля). Он вынес искушение Иосифово. Искушение продолжалось для него долго (шесть лет), обнаруживалось со стороны бесстыдной госпожи его сначала ласками и обольстительными обещаниями, а потом пытками. Госпожа и сажала его в яму, и морила голодом, и секла розгами. Иоанну Многострадальному; когда Иоанн был еще в живых и изнемогал в своей борьбе с плотскою страстью, было прямое внушение Божие просить помощи у гроба сего угодника, который несколько раньше подвизался и жил. Мученикам Александру и Антонине (10 июня). Когда последняя была отведена в дом разврата, первый дал ей мужскую одежду и тем сохранил ее от потери целомудрия. За то оба они были замучены. Мученицам Виринее, Проскудии и матери их Домнине. Домнина, чтоб сохранить своих дочерей от блудного насилия со стороны пьяных воинов, которые вели их на суд к мучителям за веру, на верную смерть, чтоб дети ее предстали Христу девами, предприняла вот что: она уклонилась от воинов во время обеда их и с дочерьми, которым не давала слабеть духом и которых крепко держала за руки, вошла в реку, как в добровольную могилу. Река и поглотила их всех. Мученице Фомаиде (13 апреля). Фомаида также решилась лучше умереть, чем нарушить супружескую верность. Что благодатная помощь этой святой к сохранению целомудрия верна, доказывает совет одного также святого по жизни человека другому молиться у ее гроба на сей раз. Да и многие получали от нее ту же помощь.

В БОРЬБЕ С ПЛОТСКОЙ СТРАСТИЮ. Прп. Мартиниану (13 февраля). Мартиниан стоял на углях, когда блудница пришла к нему под видом странницы, стоял дотоле, пока не погасла в нем плотская похоть; странствовал из места в место, чтоб избегнуть соблазна женского (умер в Афинах и в церкви, напутствованный самим епископом). Прп. Виталию (22 апреля). Он занимался обращением блудниц. Святителю Евфимию Новгородскому (11 марта); в положенной ему службе находим указание на этот благодатный дар его. Прп. Марии Египетской Акафисты (1 апреля).

В ОСОБЕННОМ БЕСОВСКОМ НАПАДЕНИИ НА ПЛОТЬ. Прп. Иоанну Многострадальному (Патерик Печерский). Бесы блуда до того разжигали плоть Иоанна, что он закапывал себя в яму, оставляя наверху только голову и плечи; в таком положении однажды он оставался целый Великий пост. По нескольку дней он также ничего не ел, обременяя себя веригами. Прп. Сарре; 13 лет она вела борьбу с бесом блуда. Прп. Марии Египетской Акафисты (1 апреля) и другим. Вообще сказать, в борьбе с плотскою страстию всего более можно указать между святыми - молитвенников и целителей, потому что ни с одною из страстей они сами не боролись столько, как с этой.

В БЛУДНОМ СНОВИДЕНИИ И В ОСКВЕРНЕНИИ. Св. Ангелу-Хранителю своему. Очевидно, Ангела-Хранителя надобно призывать к молитве особенно пред ночным сном. Но молитвенная мысль о нем, но ограждение себя крестным знамением должны быть и ночью, если случится встать с постели или проснуться хоть на одну минуту. Блудные мечтания во сне, и особенно, прямое осквернение тела, решительно бывают действием врага-диавола в тех людях, которые не подают к ним повода (например, мясною пищею), которые уже и опасаются их. Враг сторожит. Лишь только человек снова заснет, не оградив себя с верою крестом, не помыслив о Божией помощи, враг-искуситель и пользуется этим промежуточным временем, чтобы напасть на спящего и нанести ему скверну. Так как со стороны богобоязненных людей, подвергающихся этим ночным искушениям, составляют они уже борьбу с плотскою страстью, то и молиться о помощи на сей раз нужно тем же святым, которые помогают в плотской борьбе.

В БЕСНОВАНИИ. Эта болезнь духа самая трудная для излечения. От мощей угодника Божия Тихона Задонского в большинстве получающих исцеление известны именно такие больные. Посему нужно обращаться в ней к св. Тихону Задонскому.


Все святые, молите Бога о нас!

Используются технологии uCoz