Все святые,
|
Святые ходатаи за нас перед Богом |
|
В житейских нуждахПРИ ВХОДЕ В НОВЫЙ ДОМ. Праведнику Иосифу (целомудренному) (7 апреля). Как известно, со входом Иосифа в дом Пентефриев явилась в доме всякая благодать (довольство во всем). Впрочем, как на новоселье, так и на основании дома молебен Иосифу только лишь присоединяется, потому что в первом случае обыкновенно служится водоосвятительный молебен, а при входе в дом положено особое молебствие. В том и другом случае уместен также молебен Ангелу-Хранителю дома. В ПИТЕЙНЫХ ДОМАХ, в которых живут или сидят для торговли православные. Прп. Василию Новому (26 марта), он опрокинул бочку с вином, в котором потом оказался змий. ПРИ ОСВЯЩЕНИИ ПЧЕЛЬНИКА. Св. Иоанну Предтече. Как известно, Предтеча в пустыне питался диким мёдом (см. чин благословения пчел). Евангелием же на этом молебне должно быть 114 зачало от Луки. ПРИ СЕЯНИИ, как и во время ЖАТВЫ ХЛЕБА. Апостолу Филиппу, которого Спаситель испытывал, когда хотел насытить пятью хлебами пять тысяч человек. При сеянии бросаются на ниву зерна пшеницы, освященной в церкви за всенощной какого-либо годового праздника. Евангелие следует при этом от Иоанна, гл. 6, 5-13. ПРИ ОТКРЫТИИ РАБОТ В КАКОЙ-ЛИБО ФАБРИКЕ, или мастерской или же в работах уличных, например, плотничной и др. Апостолу Павлу. Хоть Павел, как проповедник Евангелия, пользовался правом от Евангелия жити (I Кор. 9, 14), однако же у солунян, между которыми были тунеядцы, ни днем, ни ночью не оставался без дела (2 Сол. 3, 8). Святителю Василию Великому. В своей Литургии святитель молится о тех, которые несут труды "и в горах, и в рудах... и в пропастях земных, и в горных работах". Да и сам он до служения священнического столько работал, обтесывая, например, камни, что долго оставались на руках его мозоли. На молебне для рабочих, как всегда, многолюдном, может быть и чтение Апостола, именно 2 Сол. 3, 7-12. А Евангелием прилично быть притче о работниках в винограде Мф. 20, 1-16. ОБ УСПЕХАХ В РЫБОЛОВСТВЕ. Апостолам Петру, Иакову и Иоанну. В продолжение целой ночи апостолы ничего не поймали, но закинув сети по слову Спасителя, были обрадованы такой ловлей, что, и сеть прорывалась. Евангельское чтение в настоящем молебне такое: "Рече Господь к Симону..." (Лк. 5, 4-11). В ТОРГОВЛЕ. Великомученику Иоанну Сочавскому (2 июня). По званию своему Сочавский был купец. Иоанну Новому, мученику (18 апреля). Торгуя в Константинополе между турками рядом с турецкими лавочками, последний успевал в своей торговле больше всех. Этим самым, кроме своей христианской веры и святости жизни, еще сильнее возбудил к себе ненависть в неверных, так что и был замучен. ОТ ПОЖАРА. Божией Матери в честь ее иконы, называемой "Неопалимая Купина". "Купиной Неопалимой" Божия Матерь называется не в смысле обыкновенной несгораемости в огне, но то такому сравнению: "якоже бо купина не сгораше опаляема, тако Дева родила еси и Дева пребыла еси" (Догматик, гл. 2). Однако в столь страшной беде, как угрожающий или уж начавшийся пожар, не может быть сильнее помощи, как от Божией Матери. В одном из акафистов Царице Небесной читается: "радуйся, от запаления огненного росою молитв избавляющая, радуйся, удары молнии и грома от главы нашея отводящая". (Покр. ик. 9). Никите, епископу Новгородскому (31 января). Одною молитвою своею Никита потушил в Новгороде пожар. Прп. Спиридону, просфорнику (31 октября). Во время пожара в монастырской кухне Спиридон взял воды в свою тонкую мантию. И что же? И вода не вылилась из мантии, и достаточно ее оказалось для потушения пожара. На всяком же молебне против опасности и в беде со стороны огня Евангельским чтением должно быть из 12 гл. от Луки ст. 49-69. На сей раз самым близким применением может быть "молебное пение во время губительного поветрия" (смотри книгу молебных пений). Хотя Евангелие следует читать то, на которое мы указали. Где говорится об избавлении от болезней, там требуется говорить: "... от запаления огненнаго". Запевы же святым будут тогда в середине молебна. В БЕЗДОЖДИИ ИЛИ ЗАСУХЕ. Пророку Илии. Помолимся, сказано об угоднике Божием, и небо дождь даде (Иак. 5, 18). Самый праздник Илие положен в такую пору года, когда особенно застигает засуха и когда особенно бывает нужен дождь. ПРОТИВ ПОРЧИ ПЛОДОВ И ВО ВРЕМЯ ГОЛОДА. Священномученику Харлампию (10 февраля). Он молился пред своего кончиною, чтоб почитатели его памяти получили чрез него помощь в этих бедственных обстоятельствах. ОТ БОЛЕЗНИ НА СКОТ и вообще О БЛАГОСОСТОЯНИИ СКОТА. Если скот домашний, то нужно молиться священномученику епископу Модесту (18 декабря). Модест оживил домашний отравленный скот одного человека. Если вообще скот рогатый, то священномученику Власию (11 февраля). Власий прямо просил у Бога дара себе исцелять и охранять скот. Известно также, что он перед смертию своею завещал одной вдове искать чрез него помощи для благосостояния скота. Если же скот составляют одни кони, то мученикам Флору и Лавру (18 августа). Повсеместная церковная практика служит основанием для молебствий этим мученикам в настоящем случае. Если, наконец, скотом будут целые стада, на которые могут нападать в поле хищные звери, то великомученику Георгию (23 апреля). Георгий - известный покровитель пастухов и стада. И па иконах он поражает чудовищного змия. Еще в последнем случае прилична молитва преп. Иулиану столпнику. Иулиан велел хищному льву удалиться из страны, где многие страдали от зверя, и зверь повиновался. ЧТОБ ОТЫСКАТЬ УКРАДЕННОЕ. Мученику Иоанну Воину (30 июля). Иоанн умер в глубокой старости и мирно, но мучения за Христа он перенес раньше. Воин-мученик известен тем, что изобличал в краже воров. Евангелием на молебне о потерях будут от Луки гл. 15, ст. 8-9. Все святые, молите Бога о нас! |