Все святые,
молите Бога о нас!

Святые ходатаи за нас перед Богом


Каким святым молиться

В болезнях


В болезнях

В ГОЛОВНОЙ. Св. Иоанну Предтече с пением тропаря и Евангельским чтением усекновению главы его. Один взгляд на страдальческую главу Крестителя располагает нас искать у него помощи против этой боли:

В ГЛАЗНОЙ. Божией Матери в честь ее иконы Казанской (Четьи-Минеи, 8 июля). Основание молиться находим в обстоятельствах явления этой иконы. Первыми чудесами от Казанской иконы были исцеления болящих глазами. Отсюда и возникла народная вера молиться пред этой иконою в глазных болезнях. Мученику Лонгину Сотнику (16 октября). Это тот самый сотник, который находился на страже у креста Спасителя. Есть предание, что он был и во время прободения воином ребр Христовых, что капля крови из прободенного ребра попала на его больные глаза, и он исцелел. Кроме того, первым чудом от его главы, усеченной мечом, было прозрение ослепшей женщины. К этой женщине он сам явился, внушая ей вырыть из земли его главу и обещая ей прозрение. Никите, епископу Новгородскому (31 января). Замечательная особенность в чудесах Никиты, что от него получают помощь преимущественно слепые или люди с поврежденным зрением. Симеону Праведному, чудотворцу Верхотурскому (в Пермской губернии). Самое открытие мощей Симеона сопровождалось исцелением глазной болезни - и над кем же? Над самим открывателем, митрополитом Игнатием. Митрополит не пошел на могилу неизвестного человека, погребенного у церкви, чтобы лично освидетельствовать поднимающийся из земли гроб, но послал для этого игумена с другими священниками, и за такое невнимание подвергся болезни левого глаза (Лет. СПб.). Затем от Симеона и многие получали исцеление от глазной болезни, иногда самой упорной и продолжительной. При этом не забудем, что угодник Божий большей частью сам является во сне больным и внушает им искать у него помощи. (Житие его, издание 1866 г.). Гурию и Варсонофию, Казанским святителям и чудотворцам: большее число чудесных исцелений от этих святых также относится к глазной болезни.

В ГЛУХОТЕ или только В БОЛИ УШЕЙ. Может быть отслужен молебен вообще "о недужном" по книге "молебных пений", с переменою Евангельского чтения. Чтением же Евангелия в таком случае будут от Марка седьмой главы стихи 32-37.

В БОЛИ ЗУБНОЙ. Антипе священномученику. Это тот Антипа, о котором упоминается в Апокалипсисе 2, 13. Когда он был брошен мучителями в раскаленного медного быка, то просил Бога о благодати ему лечить людей в "неутешимой зубной боли".

В БОЛЕЗНЯХ ЖЕЛУДКА, равно как и В ГРЫЖЕ. Артемию великомученику (20 октября). Артемий был придавлен от мучителей огромным камнем, так что у него вытеснились внутренности. Затем большая часть его чудесных исцелений была страдающим болями а желудке.

В УВЕЧЬИ или в иной БОЛИ РУК. Божией Матери, в честь иконы "Троеручицы" и прп. Иоанну Дамаскину, пресвитеру (4 декабря). Дамаскин слезно молился пред иконою Божией Матери, чтоб рука его, которая писала духовные сочинения во славу Божию и которую велел отсечь князь Дамасский по клевете на него, снова приросла к суставу. И что же? Отсеченная рука в короткие минуты сна, во время которого Дамаскин удостоился видения Божией Матери, как есть срослась. Боли совершенно прекратились. Тогда Дамаскин в чувстве благодарности к Небесной Целительнице привесил к той же иконе ее изображение (серебряной руки) и снова стал писать духовные сочинения, из которых первым был ирмос: "Твоя победительная десница!"

В БОЛИ НОГ. И опять Симеону Верхотурскому (12 сентября). Симеон помотает в этой болезни столько же, как и в глазной. И сам он не мог не чувствовать изнеможения в своих ногах, потому что пеший с огромною околицею совершил свой путь из России в Сибирь (по случаю смутных дел в великороссийских городах).

В ЛИХОРАДКЕ. Преп. Мирону и Василию Новому. Оба эти святые еще в жизни своей сделались известными целителями от лихорадки, например, возле последнего только сел больной, когда сильно затрясла его лихорадка, и выздоровел.

В ГОРЯЧКАХ. Апостолу Петру, у которого Спаситель исцелил тещу, лежащую в горячке. Евангельским чтением при этом может быть 26 зачало от Мф. до ст. 18.

В ГРУДНОЙ. Св. Димитрию Ростовскому (21 сентября). Димитрий сам изнемогал от этой болезни и, наконец, умер от нее.

В БОЛЕЗНЯХ МЛАДЕНЦЕВ. Святителю Иулиану. (13 июля). Он исцелял и даже воскрешал детей. Отсюда идет древнее предание молиться ему о детях.

В ЖЕНСКОМ КРОВОТЕЧЕНИИ. Прп. Ипатию. В жизни своей помогал многим своею благодатною силою в этой болезни.

В РАССЛАБЛЕНИИ ТЕЛА С БЕССОННИЦЕЙ, ПОТЕРЕЙ АППЕТИТА и ЛИШЕНИЕМ КАКИХ-ЛИБО ЧЛЕНОВ. Прп. Александру Свирскому. Александр Свирский столько был свят и чист душою, что удостоился видения пресвятой Троицы, явившейся ему, как и Аврааму, в виде трех мужей. Из 23 чудес его почти половина относится к исцелению расслабленных.

ВООБЩЕ В БОЛЕЗНЕННОМ СОСТОЯНИИ И В БОЛЕЗНЯХ. Спиридону, епископу Тримифунтскому (12 декабря) (был пастух и женатый), прославился при жизни даром исцелять больных. Прп. Пимену Многоболезненному (27 августа), сам почти всю жизнь болел и только умер здоровым. Великомученику Пантелеимону, еще живой в высшей степени обладал даром исцелять от недугов (27 июля). Ермолаю, его наставнику и священнику (26 июля). Прп. Сампсону (27 июня), священнику же и целителю. Мученикам Диомиду (16 августа), Косме и Дамиану (1 ноября), Киру и Иоанну (31 января) - все эти мученики и называются "бессребрениками" преимущественно в смысле безмездных врачей. Мученикам Мокию и Аниките, Фалалею и Трифону, которые также упоминаются в молебне водоосвятительном; последний еще в отрочестве обладал даром исцелять больных (1 февраля).

В ОСПЕ. Мученику Конону.


Все святые, молите Бога о нас!

Используются технологии uCoz